Виды форсайтов
Типология методологий форсайт-сессий
Мы выделяем следующие форматы форсайт-сессий:
Стратегический форсайт — анализ глобальных трендов и сценариев для долгосрочного развития бизнеса или отрасли
Отраслевой форсайт — исследование будущего конкретной индустрии с учетом развертывания инноваций, рыночных и экономических изменений, регуляторики и конкуренции
Продуктовый форсайт — прогнозирование эволюции продуктового развития, потребительских предпочтений для поиска новых продуктов
Технологический форсайт — выявление прорывных технологий и их влияния на рынки и индустрии
Персональный форсайт — метод проектирования адаптивной жизненной траектории, позволяющий осознанно выстраивать жизненную стратегию и карьерное развитие
Региональный форсайт — моделирование сценариев развития территорий, инфраструктуры и экономики регионов
Государственный форсайт — прогнозирование социально-экономических и политических процессов для формирования госстратегий
Открытый форсайт — метод коллективного прогнозирования, основанный на открытом экспертном взаимодействии и публичном обсуждении будущих сценариев развития
Форсайт-форум — формат, где эксперты презентуют ключевые тренды, а затем участники вовлекаются в форсайт-сессию для разработки сценариев будущего и поиска стратегических решений по заданной теме
Корпоративный форсайт — разработка стратегии компании с учетом внешних и внутренних факторов трансформации