ФОРСАЙТ-ФОРУМ

Edtech

Будущее

2030

индустрии

образования

22- 23 января
Онлайн

EdTech 2030

Стратегии опережающего роста

Дорожная карта для адаптации, модернизации и развития образовательного бизнеса

ФОРСАЙТ-ФОРУМ

22 - 23 января
Онлайн

Edtech

2030

стратегии

опережающего

роста

Что будет на Форуме?

Тренды, прогнозы, стратегии

Актуальные тренды и технологии, меняющие образовательный бизнес. Стратегии опережения, чтобы оставаться на шаг впереди в мире EdTech-инноваций

Узнайте о ключевых изменениях, определяющих будущее образования и открывающих новые горизонты для бизнеса
Изучите подходы к внедрению изменений для адаптации на меняющемся EdTech-рынке
Инновации в обучении и новых продуктах
Стратегии опережения и устойчивого роста
Интенсивные 30-минутные спринт-сессии
Кастомизируйте продукты и создавайте востребованные образовательные решения
спринтов
спикера
сессий
дня
16
24
8
2

Программа

Структура сессий двух дней

ФОРУМ
ФОРСАЙТ

Первый день

Тренды, видение и технологии

10.00
Эволюция EdTech: тенденции, сигналы и геймченджеры
10.30
Пульс рынка. Как сегодня меняется образовательная индустрия
11.00
Будущее образования. Прогнозы визионеров
11.30
Продуктовая трансформация. Поиск востребованных продуктов
12.00
EaaS и другие бизнес-модели новой экономики
12.30
AI в EdTech: инструменты для оптимизации процессов
13.30
Трансформация труда. Переизобретение работы в эпоху AI
14.00
Комьюнитизация бизнеса: сообщества как драйвер продаж Ed-продуктов
14.30
Путь к единорогу: перспективные модели масштабирования
15.00
Университет 3.0: модели созидательного обучения
15.30
Монетизация внимания: трафик, аутрич, Unit-экономика и ROMI
Глобальный взгляд: тренды БРИКС, Азии, Африки, Латинской и Северной Америки
18.30
18.00
Выход на новые рынки. Кейсы и стратегии экспансии
17.30
17.00
Энтерпрайз-университеты: тренды в корпоративном обучении
16.00
Юридические аспекты бизнеса: как оставаться в рамках закона в 2025 году
Бизнес-буст: привлечение инвестиций в EdTech в условиях венчурной зимы
Александр Рагиня
Синергия
Дмитрий Исаев Softline Venture Partners
Виталий Галенчик
Foresight Group
Мария Парамонова
DEITY
Виктория Добровольская
Lab V.D.
Василий Буров
Визионер
Александр Плыкин
Ed-продюсер
Александр Горный
AiAcademy
Драйвером роста индустрии EdTech за последние семь лет стала цифровизация экономики, обусловившая спрос на новые навыки и профессии.

Пандемия ускорила этот тренд, сделав дистанционное обучение неотъемлемой частью образовательного процесса.

Однако с 2024 года наблюдается пресыщение новыми профессиями и замедление роста рынка EdTech.

Старые тенденции сменяются новыми трендами, и индустрию ждет новый виток трансформации.

Сессия раскроет ключевые изменения в образовательной индустрии, а также новые вызовы и возможности, которые определят будущее EdTech в ближайшие годы
Российский EdTech-рынок демонстрирует признаки зрелости и темп его роста замедляется.

В отличие от 2023 года, когда рост рынка составил 39%, 2024 год продемонстрировал рост в пределах 20%.

В тоже время, прошедший год был ознаменован обилием M&A сделок и интересом к образовательному рынку со стороны крупного бизнеса.

В связи с этим, игрокам рынка важно увидеть как именно сегодня меняется образовательная индустрия и какой она будет в ближайшие годы?
Как будет выглядеть образование в ближайшее десятилетие?

Как экономика, социальные изменения, технологии и искусственный интеллект изменят образовательный ландшафт?

Узнайте, каким будет образование будущего и как подготовиться к индустриальной трансформации уже сегодня!
В условиях быстрых изменений в образовательной среде, поиск востребованных продуктов становится ключом к успешной адаптации и росту.

В сессии мы обсудим, как образовательные организации могут эффективно трансформировать свои продуктовые линейки, ориентируясь на актуальные потребности студентов, преподавателей и рынка труда.

Мы рассмотрим методы анализа потребностей целевой аудитории, внедрение инновационных технологий и создание образовательных решений, которые способны удовлетворить новые вызовы и запросы.

Участники узнают, как выстраивать гибкие и адаптивные образовательные продукты, которые будут востребованы в долгосрочной перспективе
Как меняются бизнес-модели в образовательной сфере?

Как модель Education-as-a-Service (EaaS) и другие инновационные подходы трансформируют рынок образования?

Узнайте, как гибкие решения делают образовательные продукты более доступными и персонализированными, а также как новые модели формируют будущее образовательного бизнеса
Как искусственный интеллект трансформирует образовательные бизнес-процессы?

Узнайте, как AI-решения помогают персонализировать обучение, оптимизировать CustDev, проектировать Learning Journey Map, разрабатывать педагогический дизайн, улучшать качество образовательного опыта и образовательный результат
Уже сегодня AI начинает вытеснять цифровых специалистов, а согласно закону Мура, к 2028 году многие цифровые профессии возьмут на себя AI-агенты и ассистенты.

А промышленные и бытовые роботы начнут менять трудовые процессы физического мира уже в 2029 году.

Перед образовательной индустрией стоит фундаментальная задача — переопределить роли специалистов и начать готовить кадры для новых профессий в условиях стремительных технологических изменений.

В этой сессии мы обсудим, какие новые профессии появятся, как трансформируются существующие и какие навыки будут ключевыми для успешной карьеры.

Узнайте, как адаптировать образовательные программы и подходы, чтобы подготовить студентов к профессиям будущего
Сообщество вокруг образовательного бизнеса — это не просто тренд, а рыночная необходимость.

Компании, которые не встроят комьюнити в свою стратегию, рискуют потерять долю рынка.

В этой сессии мы обсудим, как создание и развитие сообществ становится решающим фактором успеха для Ed-продуктов
По данным Microsoft, в мире насчитывается около 150 миллионов стартапов, и каждый день появляется 137 000 новых компаний.

Однако только 1,557 стартапов достигли оценки более 1 миллиарда долларов и стали единорогами.

Эти компании обладают общими характеристиками: прорывные инновации, масштабируемые бизнес-модели, открытый рынок и глобальные фокусы экспансии, гибкие модели управления и доступность венчурного капитала.

На конец декабря 2024 года в мире насчитывалось всего 14 единорогов в сфере EdTech.

Есть ли у образовательный компаний шанс попасть в привилегированный клуб единорогов, и как можно кратно увеличить капитализацию EdTech-бизнеса?
Будущее университетов заключается в их трансформации из “поставщиков знаний” в “интеграторов компетенций”, ориентированных на преобразование научных исследований в инновационные продукты и бизнес.

Вуз больше не будет просто "транслятором" знаний, а станет центром инновационной деятельности, где коммерциализация ноу-хау и практико-ориентированное образование создадут фундамент для университетских спин-аутов.

Как вузы смогут создать быстрорастущие команды, эффективно взаимодействующие с рынком, и не уступят ли эту роль крупным игрокам EdTech, которые создают собственные университеты?
Маркетинговые стратегии меняются быстрее, чем когда-либо.

В этой сессии мы разберём, как адаптироваться к новым условиям и эффективно монетизировать внимание потребителей.

Обсудим, как управлять трафиком и аутричем для достижения максимального охвата, оптимизировать Unit-экономику и точно измерять результаты через ROMI.

Узнайте, как оставаться на пике эффективности в условиях постоянно изменяющегося рынка и цифровых трендов
Как современные компании создают «энтерпрайз-университеты» для развития ключевых компетенций и повышения эффективности?

В сессии обсудим тренды в корпоративном обучении — от микролернинга до геймификации, а также как технологии помогают строить обучение, которое становится стратегическим активом бизнеса
Прошлый год был насыщен новыми регуляциями и юридическими вызовами, и 2025 не будет исключением.

В этой сессии мы рассмотрим ключевые юридические тренды и изменения, которые затронут бизнес в ближайшем будущем.

Узнайте, как адаптировать свою компанию к новым законам, избегать рисков и оставаться на шаг впереди в условиях постоянно меняющегося законодательства
Как успешно выйти на новые рынки и минимизировать риски? В этой сессии мы поделимся успешными кейсами и лучшими стратегиями экспансии, которые помогут вам эффективно адаптироваться к новым условиям и быстро захватывать целевые сегменты.

Узнайте, как анализировать рынок, строить локализованные предложения и использовать уникальные подходы для устойчивого роста в международной арене
Как привлекать инвестиции в EdTech в условиях неопределенности и венчурной зимы? В этой сессии мы рассмотрим, какие стратегии и подходы помогают стартапам и компаниям в сфере образования оставаться привлекательными для инвесторов. Узнайте, как адаптировать модель бизнеса, продемонстрировать ценность и преодолеть вызовы рынка, чтобы привлечь капитал в условиях экономической нестабильности
Экономический рост и растущее население развивающихся регионов открывают новые возможности для образовательных инициатив.

Северная Америка продолжает лидировать в формировании трендов и рождении образовательных единорогов.

Каждый регион предлагает ценные идеи и подходы, которые можно перенести и адаптировать для успешного внедрения.

Сессия рассмотрит, какие инновации и восходящие тренды в разных частях мира могут стать катализатором роста и трансформации образовательных проектов
Павел Лукша
GEF
Наталья Царевская
EdTech эксперт
Дарья Рыжкова
Smart Ranking
22 января
Наталья Царевская — экс-директор Edtech / HR-tech Hub в Фонд Сколково.

Экс-директор направления образовательных технологий TalentTech, СеверГрупп ТТ.

Соавтор исследований и рейтигов «Стартап-Барометр», «РБК-рейтинг Edtech», Edmarket.

Член грантового комитета фонда Сколково
Дарья Рыжкова — основатель Smart Ranking и EDtechs.ru - ежеквартальный рейтинг крупнейших компаний в сфере EdTech и онлайн-образования.

Более 10 лет работала журналистом и редактором в бизнес-СМИ Деловой Петербург и Коммерсантъ
Павел Лукша — основатель международной инициативы по трансформации образования Global Education Futures.

Создатель метода мышления о будущем Rapid Foresight.

Эксперт ООН и WorldSkills по темам навыков будущего и образования в течение жизни.

Основатель глобального сообщества практиков экосистемного лидерства Weaving Lab.

Ведущий образовательных программ бизнес-школ Сколково (Россия), ESCP (Германия), University of Amsterdam (Голландия), Emergence (Норвегия), ITBA (Аргентина)
Ольга Шишаева — бизнес-тренер в МТС.

Предприниматель в сфере стратегического управления бизнесом.

Трекер обучающей программы 2023 для ИТ-директоров Центра знаний #СИСТЕМА.

Бывший продуктовый владелец и руководитель отдела развития команд в Movavi.

Сертифицированный канбан-практик (KMP, KCP) Канадского Kanban University
Михаил Медведев — Эксперт по глубинным исследованиям целевой аудитории и кастдевам для бизнеса.

Специализируется на автоматизированных кастдевах с использованием ИИ-ботов.

Создаёт автоворонки для экспертов, которые помогают продавать без созвонов и увеличивать продажи на большие чеки.

В продажах 17 лет, построил 6 отделов продаж в различных отраслях
Александр Горный — сооснователь AI Academy. Автор книг "50 бизнес-моделей новой экономики" и "Стартап. Как начать бизнес с нуля и изменить мир".

Бывший директор по стратегии в Mail.Ru Group (VK). Участвовал в инвестиционных сделках на общую сумму около 500 миллионов долларов.

Член Консультативного Совета Яндекса.

Член Совета Директоров URent — крупнейшего российского сервиса аренды самокатов.
Александр Плыкин —образовательный продюсер.

Суммарные запуски более $1млн.

Ключевой навык — возврат маркетинговых вложений в трафик в размере 200-300%.

Активно применяет нейросети в образовательном бизнесе
Василий Буров — Основатель и CEO Estonto Lab, co-founder Dateno, co-founder Selfio, co-founder & publisher Kust Press, research fellow GWU The Russia Program, преподаватель Славянского университета (Армения)
Александра Федоренко — основатель Community Zavod.

Сооснователь Community HUB.

Архитектор сообществ, профессиональный фасилитатор, преподаватель дисциплины "Внутрикорпоративные сообщества"
Дарья Наказная — cо-основатель Vision Club (Дубай) - самого большого закрытого бизнес-клуба для русскоязычных предпринимателей в ОАЭ.

Со-основатель Alliance Clubs (объединение бизнес-клубов из разных стран мира).

Профессионально занимается построением сообществ более 8 лет
Виктория Добровольская — бизнес-стратег и предприниматель, собственник бизнес-лаборатории V.Dobrovolskaya.

Экс-соучредитель предпринимательского университета SingularityU в Москве - ведущего глобального хаба, созданной Рэем Курцвейлом и Питером Диамандисом, при поддержке Google, Nokia, Autodesk и LinkedIn.

Эксперт в моделях экспоненциального роста компаний и кратного масштабировании бизнеса
Александр Тормасов — Chief Research Officer в Constructor Group (новой EdTech компании Сергея Белоусова). Адъюнкт-профессор в Constructor University.

Доктор физико-математических наук.

В прошлом - ректор в Университет Иннополис.

Автор более 200 патентов
Богдан Рагулин — руководитель центра трансфера
технологий МТУСИ.

Заместитель директора по медтехпроектам Ассоциации лабораторий разработчиков
искусственного интеллекта (АЛРИИ).

Член правления национальной
ассоциации робототехники (НАУРР).

Основатель двух MedTech проектов.
Мария Парамонова — собственник международной маркетинговой студии, продюсер блогеров и экспертов, специалист по продвижению личного бренда.

Клиенты - Хабиб Нурмагомедов, Роснефть, Genau. За последние 5 месяцев сделала запуски продуктов на 25 000 000 рублей.

Кейсы для клиентов - 1 миллион долларов в месяц для немецкого бренда спортивных тренажеров, благодаря комплексному маркетингу и глубокой аналитике.
Александр Рагиня — исполнительный директор Школы Бизнеса Синергия.

Автор книги "Как перейти в высшую лигу. 5 шагов, которые изменят ваш бизнес"

Под руководством Александра реализовано свыше 150 консалтинговых проектов для 100+ компаний.

Опыт управлению организациями численностью более 500 человек
Амина Тесиева — IP юрист и управляющий партнер международной юридической компании SLT.GROUP.

1000+ клиентов в 2024 году.

Спикер и эксперт юридических конференций ведущих юридических ВУЗов страны: МГУ, МГИМО, ВШЭ.

Выросла с гос. служащего до управляющего партнера компании, через которую прошли 1000+ клиентов
Сабина Самедова — основатель международной юридической компании по работе с инфобизнесом SLT.GROUP.

MBA по маркетингу.

Спикер INSTADIUM, RE:FRESH.

Партнер ведущих юридических клубов и конференций.

Член ассоциации юристов России
Гаури́ка Арья — CVO в PixelGames.

Экс-директор Русской школы программирования, продюсер в образовании.
Андрей Илингин — основатель Dialog AI - ИИ тьютор для корпоративного обучения.

Ранее был CEO образовательной компании «ЯКласс».

Основатель стриминговой платформы для создателей образовательного контента RIFGO.
Влад Ротберг — основатель музыкальной школы «Резонанс».

Виртуозный музыкант, получивший более двадцати международных наград
Дмитрий Исаев — директор по развитию инновационных проектов фонда Softline Venture Partners.

Венчурный фонд Softline Venture Partners инвестирует в EdTech-стартапы 1 млрд. рублей
Виталий Галенчик — основатель и академический директор Foresight Group.

Запускал проекты "Венчурная Академия", "Люди будущего", "Unicorn Academy" и др. В 2016 году основал онлайн-школу технологических профессий Edutelly в Северной Америке.

Разработал более 30 образовательных продуктов для платформы Coursera.

Был директором по развитию в Acronis, руководителем образовательных программ в Технопарк Сколково, руководителем департамента развития АСИ.

Текущие форумы: исследование будущего и продуктовая трансформация

Второй день

23 января

Стратегия устойчивого роста

10.00
Образовательные технологии: цифровые инновации и нейросетевая революция
10.30
Профессии будущего. Чему и как учить сегодня?
11.00
Декомпозиция рынка образования. Вертикали, сегменты и бизнес-модели
13.00
Аудит трендов, сигналов изменений, отраслевых вызовов и драйверов роста
Интенсив
13.30
После форсайт-сессии участники соберут карту открывающихся возможностей, основанную на прогнозах и сценариях для рынка образования в горизонте 2025-2030 годов. Мы выявим ключевые точки роста, новейшие тренды и перспективные ниши, которые открываются для образовательных организаций. В результате сессии участники получат практическое руководство для разработки эффективных стратегий и принятия обоснованных решений в условиях стремительно меняющегося рынка.
В рамках форсайт-сессии участники получат уникальное стратегическое видение рынка образования на горизонте до 2030 года. Мы сосредоточимся на прогнозировании изменений в образовательных экосистемах, анализе влияния технологий, социальных и экономических факторов. Используя методологию форсайта, будем работать с различными сценариями, чтобы выработать гибкие и устойчивые стратегии роста для образовательных организаций, которые смогут опережать будущее
На сессии участники познакомятся с методологией стратегического форсайта — инструментом для разработки долгосрочных планов и прогнозирования изменений в образовательной индустрии. Мы разберем ключевые этапы процесса форсайта, включая анализ трендов, сценарное моделирование и создание стратегических рекомендаций. Участники узнают, как использовать фреймворк для выявления скрытых возможностей и рисков, а также для выработки гибких стратегий, готовых к изменяющимся условиям и вызовам.
На воркшопе участники построят и систематизируют карту ключевых бизнес-процессов в EdTech, с акцентом на оптимизацию и интеграцию. Вместе мы исследуем, как выстраивать эффективные процессы для масштабирования бизнеса и его дальнейшего роста
На интенсиве будет проведен аудит актуальных трендов, геймченджеров, сигналов изменений и дизрапторов в EdTech, а также рассмотрены ключевые отраслевые вызовы и драйверы роста, которые формируют будущее образовательной индустрии
На интенсиве будут рассмотрены ключевые вертикали, сегменты и бизнес-модели образовательного рынка. И продемонстрированы области, определяющие развитие EdTech и открывающиеся возможности для игроков на каждом этапе образовательной цепочки
Уже сегодня AI начинает вытеснять цифровых специалистов, а согласно закону Мура, к 2028 году многие цифровые профессии возьмут на себя AI-агенты и ассистенты.

А промышленные и бытовые роботы начнут менять трудовые процессы физического мира уже в 2029 году.

Перед образовательной индустрией стоит фундаментальная задача — переопределить роли специалистов и начать готовить кадры для новых профессий в условиях стремительных технологических изменений.

В этой сессии мы обсудим, какие новые профессии появятся, как трансформируются существующие и какие навыки будут ключевыми для успешной карьеры.

Узнайте, как адаптировать образовательные программы и подходы, чтобы подготовить студентов к профессиям будущего
Как новые технологии меняют образовательный процесс?

Какие инновации в области нейросетевых решений и цифровых платформ уже трансформируют обучение?

Узнайте, как модернизировать технологический стек образовательного бизнеса, чтобы оставаться в области трендов и эффективно использовать прогрессивные инструменты для повышения адаптивности обучения
Архитектура бизнеса: карта ключевых бизнес-процессов
Форсайт
15.30
Форсайт. Фреймворк методологии стратегического форсайта
Мастермайнд
16.30
Стратегическое видение: рынок образования в 2030 году
Андрей Комиссаров СберУниверситет
Стратсессия
Стратсессия
Адаптация и модернизация EdTech бизнеса
18.30
Участники сессии разработают стратегии модернизации образовательных бизнесов с учётом новых вызовов и возможностей. Мы сосредоточимся на трансформации моделей и процессов для повышения эффективности, конкурентоспособности и устойчивости. Особое внимание уделим внедрению инновационных решений, улучшению клиентского опыта и созданию гибких бизнес-структур, готовых к быстрым изменениям
17.30
Карта новых возможностей
Стратсессия
Стратсессия
Стратегия рыночной экспансии
17.30
На сессии участники разработают единую стратегию развития и сформируют дорожную карту для устойчивого роста EdTech-компании. Мы сосредоточимся на определении ключевых этапов и приоритетных направлений, необходимых для успешной трансформации бизнеса. Участники получат практические инструменты для выстраивания долгосрочной стратегии, повышения операционной эффективности и адаптации к меняющимся рыночным условиям
18.30
Стратсессия
Дорожная карта устойчивой образовательной компании
На сессии участники смоделируют стратегии выхода на новые рынки и масштабирования EdTech-бизнеса. Мы разберём ключевые подходы к анализу новых рынков, адаптации продукта и продвижению, а также методы минимизации рисков и ускорения роста. Особое внимание уделим локализации предложений и созданию партнёрских экосистем для успешной экспансии
Андрей Комиссаров — директор по искусственному интеллекту в Корпоративном университете Сбербанка.

Один из ведущих специалистов в России по применению искусственного интеллекта в сфере EdTech
Николай Верховский — разработчик и ведущий корпоративных программ, деловых игр, стратегических и проектных сессий в МШУ Сколково. Визионер.

Член рабочей группы по цифровизации промышленности при правительстве РФ.

Консультант по стратегии, проектному и инновационному менеджменту и корпоративным трансформациям
Николай Верховский МШУ Сколково
Виталий Галенчик
Foresight Group
Виталий Галенчик — основатель и методолог Foresight Group.

Запустил более 20 проектов и активностей в образовательном секторе.

Разработал более 30 образовательных продуктов для платформы Coursera.

Был директором по развитию в Acronis, руководителем образовательных программ в Технопарк Сколково, руководителем департамента развития АСИ
Павел Лукша
Global Education Futures
Александр Рагиня
Синергия
Foresight Group