Как проводится трендвотчинг
Выявление ключевых трендов
Тренд — направление изменений или развитие тенденций на рынке
Этапы трендвотчинга
Мегатренды (супертренды) — это масштабные изменения, такие как климатические сдвиги, демография или технологический прогресс, которые затрагивают все аспекты жизни. Их нельзя остановить, но важно учитывать для стратегии бизнеса.
Микротренды (и краткосрочные тренды) — это локальные возможности: первые (голосовой поиск, чат-боты) рождаются из макротрендов и меняют рынок, вторые (модные веяния) быстро вспыхивают и гаснут благодаря соцсетям. Бизнес может использовать их для инноваций и роста, если вовремя уловить переход устойчивых fads в микротренды.
Макротренды — глобальные тенденции в экономике, экологии или обществе, например, развитие ИИ или интернета вещей. Они формируются из мегатрендов и влияют на поведение потребителей, задавая направление рынку.
Систематизация трендов — построение карты трендов и трендбука для выявление влияния трендов на рынок или отрасль
Выявление ключевых тенденций — определяются тренды, влияющие на рынок, замеряются и оцениваются их метрики
Анализ дизрапторов — определяются факторы, способные повлиять или перестроить бизнес-модель
Сбор данных о рынке — исследование актуальных изменений в индустрии, анализируя технологии, экономические процессы и поведение потребителей с помощью ИИ-инструментов
Обсудите проведение трендвотчинга
Хотите знать куда движется ваш рынок?